Задачи, решаемые в настоящее время с помощью беспилотных летательных аппаратов БЛА (БПЛА) требуют их полноценного приборного оснащения. Современный БПЛА-БЛА по уровню технического оснащения зачастую превосходит пилотируемый самолет.

Наличие полноценного автопилота – этим отличается Беспилотный Летательный Аппарат(БПЛА) от дистанционно управляемой модели.

В состав Бортового Комплекса Навигации и Управления БЛА входят:

  1. Интегрированная Навигационная Система
  2. Приемник Спутниковой Навигационной системы
  3. Модуль автопилота БЛА (БПЛА)

Автопилоты БПЛА (БЛА) – основные задачи:

  1. Автоматическое управление БПЛА-БЛА при полёте по заданной траектории
  2. Стабилизация углов ориентации БПЛА-БЛА в полете
  3. Определение навигационных параметров (координат, углов ориентации, параметров движения БПЛА-БЛА)
  4. Выдача телеметрической информации о навигационных параметрах, углах ориентации и параметрах управления БПЛА-БЛА
  5. Управление бортовым оборудованием

Автопилоты БПЛА – дополнительные функции

Автопилот БЛА (БПЛА) осуществляет выработку управляющих команд в виде ШИМ (широтно-импульсно модулированных) сигналов, сообразно законам управления, заложенным в его вычислитель.

Помимо навигации и управления БЛА, автопилот программируется на управление бортовой аппаратурой:

  • стабилизация видеокамеры;
  • синхронизированное по времени и координатам срабатывание затвора фотоаппарата;
  • выпуск парашюта;
  • сброс груза или отбор проб в заданной точке.
  • и другие функции.

В память автопилота может быть занесено до 255 поворотных пунктов маршрута. Каждая точка характеризуется координатами, высотой прохождения и скоростью полета.

В полете автопилот также обеспечивает выдачу телеметрической информации для слежения за полетом БЛА.

Управление БПЛА - БЛА

Управление БПЛА-БЛА – задача для хорошо подготовленного профессионала. В армии США операторами БПЛА-БЛА становятся действующие пилоты ВВС после годовой подготовки и тренинга. Во многих аспектах это сложнее, чем пилотирование самолета, и, как известно, большинство аварий беспилотных ЛА вызваны ошибками пилота-оператора.

Автоматические системы БПЛА-БЛА, оснащенные полноценным автопилотом, требуют минимальной подготовки наземного персонала, при этом решают задачи на большом удалении от места базирования, вне контакта с наземной станцией, в любых погодных условиях. Они просты в эксплуатации, мобильны, быстро развертываются и не требуют наземной инфраструктуры. Высокие характеристики систем БПЛА-БЛА, оснащенных полноценным автопилотом, снижают эксплуатационные издержки и требования к персоналу.