Задачи, решаемые в настоящее время с помощью беспилотных летательных аппаратов БПЛА (БЛА) требуют их полноценного приборного оснащения. Современный БПЛА - БЛА по уровню технического оснащения зачастую превосходит пилотируемый самолет. Управление БПЛА - БЛА является критической задачей, обеспечивающей выполнение миссии, безопасность и коммерческий успех применения систем БЛА.

БЛА (БПЛА) - способы управления

  1. Ручное управление – когда БЛА управляется пилотом-оператором с пульта дистанционного управления
    Пилот либо визуально наблюдает БЛА, либо ориентируется по картинке, передаваемой видеокамерой. Ограничения такого управления очевидны: при визуальном наблюдении размеры БПЛА - БЛА и условия видимости ограничивают дальность ручного управления БЛА 1-2 километрами. При слежении по видео камере, управление становится невозможным в темное время суток, в условиях ограниченной видимости. Пилот должен хорошо ориентироваться на местности. 
     
  2. Автоматизированное управление БЛА (БПЛА) заключается в передаче по командной радиолинии типовых заданий для исполнительных механизмов.
    К типовым заданиям относятся: совершить правый (левый) поворот на N градусов, выйти в заданную точку, набрать заданную высоту, вернуться, совершить облет объекта (района). В этом случае наблюдение и контроль исполнения производятся по данным телеметрической информации. Как правило, БЛА оснащен приемником GLONASS - GPS, осуществляющим определение координат и подобием автопилота, обеспечивающим в некоторой степени координированный полет и стабилизацию ЛА.Два вышеперечисленным способа управления БЛА относятся к видам дистанционного управления, и такие БЛА называются дистанционно-пилотируемыми летательными аппаратами (ДПЛА)  
     
  3. Автоматическое управление БЛА обеспечивает возможность полностью автономного полета БЛА по заданной траектории на заданной высоте с заданной скоростью и со стабилизацией углов ориентации.
    Автоматическое управление, осуществляемое полноценным автопилотом БЛА, гарантирует безопасный полет ЛА вне связи с базовой станцией, практически при любых погодных условиях.Именно такой способ управления БЛА является в настоящее время наиболее востребованным со стороны эксплуатантов беспилотных систем, т.к. предъявляет наименьшие требования к подготовке персонала и обеспечивает безопасную и эффективную эксплуатацию систем беспилотных летательных аппаратов.