В настоящее время в мире последовательно внедряется концепция автоматизированных систем содействия водителю (ADAS – Advanced Assistance Systems), основанные на применении современных информационных технологий. Применение сетевых решений для управления и передачи информации между транспортными средствами требует оснащения каждой машины компьютерной системой сбора и передачи информации о состоянии объекта. Важнейшим элементом такой системы является интегрированная навигационная система, осуществляющая определение координат местоположения и параметров движения транспортного средства. Системы такого класса относят к группе VETRONIX (от английских слов VEhicle elecTRONIC).

Тактические Навигационные Системы - назначение

Тактическая навигационная система предназначенна для оснащения наземных транспортных средств (ТС), как колесных так и гусеничных.

Основным элементом системы является малогабаритная интегрированная навигационная система (МИНС), соединяющая приемник спутниковой навигационной системы СНС (GPS или ГЛОНАСС) с инерциальной системой, построенной на микромеханических датчиках (гироскопах и акселерометрах).

Функции тактической навигационной системы:

  • Определение навигационных параметров транспортного средства: координат местоположения, высоты в различных координатных системах, и скорости;
  • Определение углов ориентации ТС – курс, крен, тангаж;
  • Индикация местоположения ТС на фоне цифровой карты.
  • Определение и индикация маршрутных параметров: средней скорости, расчетного времени прибытия, отклонения от заданного курса;
  • Определение параметров движения – ускорений и угловых скоростей по трем осям;
  • Регистрация определенных параметров в бортовом компьютере.

В отличие от системы, базирующейся только на спутниковой навигации, Тактическая Навигационная Система обеспечивает:

  • Инерциальное счисление пройденного пути при потере сигналов спутниковой системы;
  • Определение угловых и линейных параметров движения объекта;
  • Частоту выдачи информации от 10 Гц;
  • Высокую точность определения азимута в реальном времени, особенно при малых скоростях движения и на неподвижном основании;
  • Динамичное определение углов ориентации (крен, дифферент).

Элементы тактической навигационной системы

Центральным элементом Тактической Навигационной Системы является бортовой компьютер, который соединен через блок коммутации (БК) с основными датчиками системы: инерциальной системой, приемником СНС, магнитным компасом, одометром.

Блок коммутации осуществляет коммутирование сигналов датчиков и преобразование напряжений питания для систем комплекса. При необходимости БК может быть укомплектован батареей резервного питания. В наиболее полной конфигурации бортовой компьютер через собственные коммуникационные порты связан с периферийными цифровыми устройствами: видеокамерой внешнего наблюдения, дисплеем водителя, радиомодемом.